Официальный центр розничных продаж и сервисного обслуживания компании "ШТРИХ-М"
Продажи и обслуживание торгового оборудования: интернет-магазин, офис продаж, ЦТО, сервисный центр

Интернет-агрегаторы с Нового года вступают на правовое поле. Территория покупок присоединяется к Закону о защите прав потребителей.

31.10.2018 

 

         С  1 января 2019 года  Закон о защите прав потребителей будет распространяться на электронные площадки, где предлагаются товары разных продавцов.  Деятельность товарных агрегаторов которые сами не продают, но получают оплату за товары или услуги,  сейчас законодательно не урегулирована. И этот правовой вакуум  ставит их вне законодательства о защите прав потребителей.

         Вводится понятие «агрегатор товаров (услуг)», к которым относятся юридические лица и ИП, владеющие программой или сайтом в Интернете, с помощью которых потребитель может ознакомиться с предложением продавцов и исполнителей, заключить с ними договор и произвести оплату на сайте агрегатора. Под эти критерии попадает большинство популярных сервисов и интернет-гипермаркетов, такие как Яндекс. Маркет, AliExpress, Яндекс. Такси и Uber, Airbnb, многие другие.

         Критерий агрегатора не зависит от территории расположения его владельца, количества продавцов на площадке и характера товаров (услуг).

         Исключением являются сервисы объявлений, электронные ярмарки и фриланс-биржи, если на них размещают предложения физические лица. Сервисы скидок и купонов, электронные каталоги тоже не попадают под эту категорию, потому что они не дают возможность заключить договор с продавцом. Не попадут туда и он-лайн платформы, которые предлагают товары и услуги от разных продавцов, но не принимают оплату.

         Роспотребнадзором подготовлены изменения в  Правила продажи товаров дистанционным способом.

 

Агрегаторы должны будут:

- предоставить потребителю информацию о себе и о продавце;

- нести ответственность за реальный ущерб из-за предоставленной заведомо недостоверной информации о товаре или услуге. Если же такую информацию дал продавец, а агрегатор ее не менял,  то отвечать будет продавец.

- вернуть предоплату в течение 10 календарных дней по требованию потребителя в случае, если  товар не был вовремя передан;

 

Продавцы должны будут:

- предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте информацию о себе.

 

Установлено общее правило о том, что продавцы и исполнители отвечают:

- за исполнение договора, который потребитель заключил с продавцом или исполнителем через агрегатор;

- передачу потребителю товара или услуги ненадлежащего качества;

- нарушения при обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.

         Владельцев агрегаторов и продавцов обяжут информировать потребителей об условиях, сроках и порядке расторжения договора купли-продажи с указанием  расходов потребителей, связанных с возвратом товара и оплатой исполнителю фактических расходов.

Важный нюанс – уточнение момента заключения договора.

 

Сейчас таким моментом считается одно из двух событий:

- продавец выдал покупателю  документ об оплате;

- продавец уведомлен о том, что покупатель намерен приобрести товар. В этом случае вносится дополнение, что продавец не только узнал о намерении покупателя, но и получил предоплату.

 

 

ООО «Штрих Элит Сервис»

115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19 стр. 4

Tел: +7(495)981-63-23

info@shels-m.ru

 


Товаров: 0
На сумму:
0.00 р.
О компании | Новости | Полезная информация | Вопрос-Ответ | Тех. поддержка | Скачать прайс-лист XLS | Скачать прайс-лист ZIP | Контакты

+7 (495)981-63-23
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Электронная почта: info@shels-m.ru